Поисковый алгоритм Яндекса учитывает последний клик в определении ранжирования сайтов в выдаче. Что означает, что пользователь не должен возвращаться к поисковой выдаче после того, как кликнул на ссылку на ваш сайт в результатах поиска.
Рассмотрим ситуацию на примере: пользователь ввел какой-то запрос, посмотрел результаты поиска, открыл первый сайт, но там не нашел нужную информацию и закрыл сайт. Затем он вернулся к результатам поиска и кликнул на второй сайт, где нашел нужный ответ, закрыл сайт и закрыл результаты поиска. После чего алгоритм яндекса решает, что второй сайт оказался лучше первого, и его следует повысить в результатах поиска.
Яндекс следит за вашими действиями на странице результатов поиска, потому что это надежные данные. Собрав достаточное количество информации, алгоритм поиска меняет своё ранжирование и ваша страница может подняться в результатах поиска.
Для накрутки поведенческих используются мобильные прокси. Отличительной чертой таких прокси является то, что IP-адрес постоянно меняется и назначается множеству пользователей. Это означает, что популярные сервисы не могут отправить такой IP в список заблокированных.
Чем крутить?
Для накрутки часто используются программы, такие как ZennoPoster или BrowserAutomationStudio. Эти инструменты обычно используются для автоматизации действий в браузере (например, регистрация аккаунтов, рассылка спама) и внутри себя содержат движки chrome/chromium/firefox, которые при правильном подходе могут не вызывать подозрений у систем анти-спама популярных сервисов и платформ. Такие программы можно написать самостоятельно или купить готовые решения, например, Surfbot.
Существуют также специализированные сервисы и даже боты в Телеграме, которые используются для накрутки. Некоторые умудряются использовать других людей для накрутки, например, размещая вакансии, но не давая прямых ссылок на тестовое задание, а призывая найти их тестовое задание в Яндексе по определенному запросу. Стоит упомянуть, что накрутка одного запроса в Яндексе также тянет за собой рост позиций других запросов в кластере.
Что можно накрутить?
Перед тем, как начать накрутку, сайт должен быть хотя бы частично готов к этому. Если вы ранее работали с SEO-специалистом, то можете быть уверены, что ваш сайт уже имеет некоторую базовую SEO-оптимизацию. Какая базовая SEO-оптимизация требуется:
- Метатег title должен быть релевантным основному ключевому запросу, чтобы соответствовать ожиданиям поисковых систем и пользователей
- Текст страницы должен содержать все слова из поисковых запросов, чтобы быть более релевантным и полезным для пользователей
- Доступность страницы — страница не имеет запретов в robots.txt и noindex
- Каноничность страницы — страница не имеет дублей по другим адресам
- Правильный интент — все поисковые запросы можно продвинуть на этой странице
- Технические факторы — https, хорошая производительность, SSR (наличие контента в исходном коде)
- Коммерческие факторы — EAT, YMYL. Нужно свериться с чек-листами
- Наличие счетчика метрики — поможет для ускорения индексации
- Наличие страницы по интересующим поисковым запросам хотя бы в топ 250
Какие есть риски?
Поисковая система Яндекс имеет фильтр, который призван заблокировать всех накрутчиов. Неправильное использование этого фильтра может привести к тому, что Яндекс ограничит показы вашего сайта в поиске на год. Чтобы решить эту проблему, вы можете сменить домен и начать все сначала, но это может не подойти для всех. Другой вариант — создать отдельный сателлит (субдомен) для накрутки. Однако, независимо от того, какую стратегию вы выберете, стоит учитывать, что накрутка не является долгосрочным решением и может привести к риску потерять трафик и репутацию в долгосрочной перспективе.
Но последние годы Яндекс как-будто перестал наказывать сайты за накрутку и просто перестал учитывать такой трафик в ранжировании. Другими словами, необходимо чтобы каждый бот представлял собой отдельный профиль: со своим IP-адресом, с историей просмотров в браузере, находящимся в нужном городе. Таким образом, для каждого бота генерируется свой профиль и перед накруткой необходим прогрев в виде посещенных сайтов. И тогда этих ботов будет не отличить от реального пользователя.
Когда прикроют лавочку?
Пока боты скликивают контекстную рекламу — это выгодно самому яндексу. И пока не появится более надёжного и весомого фактора чем last-click на выдаче — лавочку не прикроют. Яндекс регулярно выпускает обновления алгоритма, чтобы перекрыть кислород тем, кто крутит совсем топорно или с помощью различных уязвимостей. Однако традиционная накрутка в виде эмуляции реальных пользователей продолжает работать.
Какая от этого выгода?
Использование накрутки пф для продвижения сайта в поисковых системах обычно быстрее и дешевле, чем классическое SEO. С его помощью можно быстро поднять сайт в топ выдачи и получать переходы от реальных пользователей, которые далее конвертируются в лидов. Кроме того, с помощью этих методов можно забить выдачу собственными сайтами и забрать весь трафик, независимо от того, через какой сайт пользователь позвонит или отправит форму.
К кому можно обратиться за накруткой?
Если вы хотите заказать накрутку, обратитесь к нам. Гарантируем рост позиций уже через 14 дней, а попадание в топ 10 — за месяц. Занимаемся накруткой с 2020 года и используем собственные разработки на ZennoPoster. Ранее мы работали только для себя, но теперь готовы брать клиентов.